+7(812)314-9-555
+7(812)310-45-78
Информационный центр
vk vk english

Студия изобразительного искусства (Образцовый коллектив)

Студия изобразительного искусства (Образцовый коллектив)

Студия изобразительного искусства Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных была основана в 1937 г. Это один из самых старейших коллективов отдела художественного воспитания, располагается в прекрасном историческом здании ансамбля Аничкова дворца – корпусе Кваренги.

Сегодня Изостудия Дворца творчества юных – один из самых известных коллективов Санкт-Петербурга, куда ежегодно устремляются сотни ребят, желающих посвятить свое свободное время занятиям изобразительным или декоративно-прикладным искусством.

В студии развивают свои творческие способности и приобретают первые профессиональные навыки в различных видах творчества более 400 детей. Возраст воспитанников Изостудии от 6 до 16 лет – и все находят здесь доброжелательность и мастерство педагогов, дружеское отношение сверстников и удивительную атмосферу свободного творческого общения.

В учебных классах дети занимаются изобразительным искусством – живописью, рисунком, печатной графикой, знакомясь со всеми видами художественных материалов и осваивая всевозможные техники исполнения авторских композиций. В мастерских декоративно-прикладного творчества идет увлекательный процесс занятий лепкой и керамикой, росписью по ткани, народной вышивкой, освоение техники ручного ткачества, шитье мягких игрушек по собственным эскизам.

В классе лепки каждый может почувствовать себя настоящим скульптором, освоить приемы создания рельефной и объемной скульптуры, изучить возможности глазурных красок для декоративной росписи керамики.

На занятиях в мастерской народной вышивки юные рукодельницы изучают традиционное народное искусство и создают уникальные авторские работы, которые поражают своей красотой и качеством и получают высокую оценку специалистов – искусствоведов, преподавателей художественных вузов и профессиональных художников-прикладников.

Одно из самых интересных направлений декоративно-прикладного творчества в нашей студии – роспись по ткани, где дети знакомятся с техникой батика и выполняют великолепные декоративные картины на шелке, расписывают шарфы, платки и палантины. Один из них был преподнесен в подарок высоким гостям Санкт-Петербурга – кронпринцу Дании с супругой в день их посещения Аничкова дворца.

В мастерской ручного ткачества «Живые нити» можно увидеть, как создается гобелен. Этот творческий процесс изготовления авторской картины из цветных нитей увлекает многих детей. Здесь изучают древнее искусство шпалер, народное искусство ковроткачества, искусство современных художников, мастеров гобелена, и приобретают опыт в этом виде декоративного творчества. К юбилею Дворца творчества юных ребята сделали коллективную работу – большой красивый гобелен, посвященный любимому Дворцу.

Мастерская мягкой игрушки сегодня предлагает детям придумывать и изготавливать своими руками авторские игрушки, изучать историю традиционной народной куклы и историю костюма, а также создавать композиции из текстиля.

Воспитанники изостудии – постоянные участники самых интересных творческих проектов. Это городские, региональные, всероссийские и международные выставки и конкурсы детского творчества, фестивали, праздники, экскурсии, пленэрные поездки, занятия в музеях, участие в мастер-классах профессиональных художников, участие в телевизионных программах.

Ежегодно в Большом зале Санкт-Петербургского Союза художников проходят общегородские тематические выставки детского художественного творчества. Они привлекают особое внимание культурной общественности города – профессиональных художников, искусствоведов, журналистов, психологов, педагогов, родителей. Городские методические объединения педагогов проводят огромную работу по организации и проведению этих выставок, создают прекрасные экспозиции, наполненные добротой и духовностью. Детские выставки в Союзе художников всегда проходят в атмосфере праздника, они сопровождаются выступлениями художественных коллективов, показом коллекций костюмов юных модельеров, мастер-классами ведущих педагогов.

Среди выпускников нашей студии немало людей интересных, творчески состоявшихся, известных. Встреча с ними – всегда праздник для нынешних студийцев. Такими незабываемыми событиями стали выставка работ известного фотохудожника Валерия Плотникова, ученика С.Д. Левина, и показ коллекции одежды одного из ведущих петербургских модельеров Ильи Челышева, воспитанника Т.Н. Фокиной.

Изостудия сама хранит свою историю. Здесь особое насыщенное пространство, заключающее в себе целый мир, наполненный атмосферой творчества. Старинные дворцовские шкафы, предметы, проживающие свою вторую жизнь в натюрмортах, запахи красок – это особенная красота, объединяющая и, одновременно, дающая возможность погружения в свои фантазии и чувства для того, чтобы какая-то их частица оказалась доступной для других.

Здесь мир радости узнавания прекрасного, мир познания искусства и ощущения своей причастности к нему, это пространство для творчества и воспитания души!

Руководство

Мамонтова Ольга Дмитриевна – руководитель и педагог (живопись, графика) Изостудии; руководитель Городского учебно-методического объединения педагогов и руководителей Изостудий Государственных образовательных учреждений; почетный работник общего образования РФ.

Работает во Дворце 25 лет.

Образование: Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной.

Личные достижения: член Координационного совета по детскому творчеству при Санкт-Петербургском Союзе художников; член Общероссийской общественной организации «Ассоциация искусствоведов»; член Союза педагогов-художников; участник групповых выставок петербургских художников; участник городских выставок педагогов-художников; член Оргкомитета Городских массовых мероприятий по детскому творчеству (организация и проведение выставок, конкурсов детского творчества и других детских творческих акций в Санкт-Петербурге); организатор и куратор городских творческих мероприятий для педагогов; эксперт и член жюри конкурсов детского творчества всех уровней.

Образовательные программы:

Педагоги

  • Мамонтова Ольга Дмитриевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации
    Реализует образовательные программы: Графика: свой взгляд, Наш ребенок рисует, «Хочу стать художником»: композиция как метод творческого развития одаренных детей, Я создаю свой мир
  • Бушуева Галина Борисовна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
    Реализует образовательную программу: Живые нити: ручное ткачество
  • Батаршина Наймя Хайрулловна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
    Реализует образовательную программу: Народная вышивка
  • Никитина Елена Андреевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
    Реализует образовательную программу: Текстильная пластика и мягкая игрушка
  • Мещанкина Надежда – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
    Реализует образовательные программы: Объемная пластика: лепка, керамика, Я создаю свой мир, Наш ребенок рисует, «Хочу стать художником»: композиция как метод творческого развития одаренных детей, Я создаю свой мир
  • Гросу Виктория – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
    Реализует образовательные программы: Наш ребенок рисует, «Хочу стать художником»: композиция как метод творческого развития одаренных детей, Я создаю свой мир
  • Козырева Полина Антоновна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
    Реализует образовательные программы: Наш ребенок рисует, «Хочу стать художником»: композиция как метод творческого развития одаренных детей, Я создаю свой мир
  • Матюхина Елена Геннадиевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации
    Реализует образовательные программы: Наш ребенок рисует, Я создаю свой мир
  • Павлова Марина Владимировна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
    Реализует образовательные программы: Наш ребенок рисует, Я создаю свой мир
  • Чарушина Мария Владимировна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
    Реализует образовательную программу: Наш ребенок рисует

История

История нашей изостудии началась одновременно с открытием Дворца пионеров в 1937 году. Ее создателем и первым руководителем был выдающийся педагог, автор многих статей и книг по обучению детей изобразительному искусству Соломон Давидович Левин. «Искусствовед по образованию, педагог по призванию, художник по состоянию души,» – так говорят про него его ученики. Всю свою жизнь, свою творческую энергию, педагогический талант он отдал Дворцу пионеров и нашей студии. За это время через его руки прошло около 2,5 тысяч детей, многие из которых стали профессиональными художниками, архитекторами, искусствоведами, педагогами, и все с благодарностью помнят своего Учителя. С.Д. Левин создал особенную школу, характерными чертами которой являются сотрудничество, творческое и человеческое общение педагога и его воспитанников, основанное на доверии и взаимном уважении. С нашей студией и с именем Соломона Давидовича Левина связывают начало своей профессиональной деятельности многие представители творческой интеллигенции Санкт-Петербурга.

Тогда, в период основания и становления студии, вместе с С.Д. Левиным в студии работали его коллеги, замечательные педагоги: М.А. Горохова, К.А. Кордобовский, В.Н. Китайгородская, Б.В. Гариевич. Именно они были той командой, которая смогла в то непростое время по-новому осмыслить принципы преподавания и работать в режиме постоянного творческого эксперимента. Левин говорил: «Тем, с кем мне довелось вместе работать, их поддержке, примеру, совместным поискам я обязан всем, что было хорошего и радостного в моей работе». Этот творческий коллектив педагогов-художников, педагогов-новаторов во главе с С.Д. Левиным создал неповторимую студийную атмосферу, основанную на познании радости творчества, общечеловеческих ценностей, восхищении шедеврами мирового искусства, на постепенном становлении творческой личности каждого воспитанника студии, выбора своего пути в искусстве.

Основой взаимоотношений педагогов с учениками, безусловно, была любовь и внимание к каждому ребенку, творческое и человеческое общение, основанное на доверии и взаимном уважении. Художник Анатолий Евменов вспоминает: «Это был человек необычайной человеческой красоты. А эта огромная доброта, которой он нас окружал и которую мы чувствовали! Мы были абсолютно уверены – мы его дети. Это было время фантастического подвижничества учителя и учеников, когда искусство для нас было просто любовь! Он нас влюблял в искусство. Встреча с ним – это просто дар божий!»

Из воспоминаний психолога Марии Осориной: «Соломон Давидович абсолютно справедливо понимал Дворец как место, где развивается творческая личность, которая, например, решила заняться рисованием, но это рисование лишь просто способ присоединиться к миру, раскрыть его прелести и тайны, реализовать себя».

Так уже в те годы сформировался уникальный дух «Дворцовской школы», которому следуют педагоги, работающие сегодня, стараясь не просто обучить ремеслу, но главным образом воспитать гуманитарно развитую личность, свободную к восприятию прекрасного и его созданию во всех сферах человеческой жизни и деятельности.

История студии, ее развитие – это постоянная подвижническая деятельность педагогов, работавших здесь в разные годы. Среди них такие замечательные имена, как Н.В. Бобохова, А.Н. Фоллендорф, Е.В. Тихомирова, А.Г. Ягубова, М.А. Канеев, А.В. Кизелова, Л.А. Станищева, А.В. Ефимова, В.И. Эммануилова, А.И. Демидова, Е. Шапран, Г.М. Коршунова, Т.Н. Фокина, Г.А. Матюхин, В.А. Свербиненко, С.В. Кочетова, З.Л. Неботова.

При всей разнице в методах преподавания и в художественных направлениях у этих педагогов есть общая позиция в деле эстетического воспитания – уважение к ребенку, его творчеству, любому эмоциональному переживанию, развитие художественных способностей детей, развитие творческой индивидуальности, помощь в самореализации и выборе дальнейшего пути.

Еще в самом начале существования нашей Изостудии ее первым составом педагогов были заложены замечательные традиции, которые поддерживаются и бережно сохраняются сегодня. Это определенные правила набора в студию детей, желающих рисовать; это итоговые просмотры детских работ и наблюдение за творческим ростом каждого ребенка; это ежегодная летняя практика – занятия на пленэре, столь любимые всеми воспитанниками; это постоянный контакт педагогов с родителями учеников, иногда вовлечение родителей в творческий процесс в качестве соавторов своих детей; это встречи разных поколений выпускников студии.

На протяжении всей истории в Изостудии накапливается и тщательно сохраняется уникальный выставочный фонд – лучшие работы воспитанников разных лет. Фонд насчитывает более 5000 рисунков и предметов декоративно-прикладного творчества. Многие из этих работ экспонируются на выставках детского художественного творчества и привлекают постоянное внимание и интерес огромной зрительской аудитории. На ретроспективных выставках работ из нашего архивного фонда удается показать рисунки студийцев разных поколений. Бывшие воспитанники узнают свои детские рисунки, вспоминают счастливые годы, проведенные во Дворце, своих педагогов, своих друзей.

Яндекс.Метрика