+7(812)314-9-555
+7(812)310-45-78
Информационный центр
vk vk english

​Разработка занятия «Устройство компьютера»

Разработка занятия «Устройство компьютера»

Ундуск Е.П.,

педагог дополнительного образования, методист

ГБОУ ЦО № 671 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Разработка адресована педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов.

Занятие на тему «Устройство компьютера» является завершающим в цикле занятий раздела «Компьютерная азбука» дополнительной общеобразовательной программы «Первые шаги в мир информатики» (для детей 6-7 лет). Специфика представления материала данного раздела заключается в сложности теоретического материала для данной возрастной категории детей и не читающей, в большинстве случаев, аудиторией (в силу возрастных особенностей). Следовательно, перед педагогом встает задача подготовки доступного к пониманию визуального ряда.

Ход занятия

Повторение знаний о составных частях компьютера проходит в форме отгадывания загадок. Сопровождается демонстрацией презентации «Устройство ПК. Закрепление», созданной в программе PowerPoint 2007 (картинки обработаны с помощью программы «Gimp 2.8.6». Презентация управляется педагогом с помощью мыши по щелчку. На слайде 7 использована технология триггеров).

Физкультурная пауза для разных групп мышц проводится под музыку.

Закрепление. Выполнение на персональных компьютерах (ПК) практического задания по изученному материалу. Отработка навыка работы с мышкой.

Интерактивное задание «Компьютерная семья», размещенное на сервисе LearningApps.org; интерактивные презентации «Собери ПК» или «Собери мышку и клавиатуру» (презентации с использованием макроса «Drag-and-Drop» (автор макроса Х. В. Хоффман). Перемещение элементов (картинок) осуществляется обучающимися с помощью левой кнопки мыши (необходимо щелкнуть по нужной картинке, второй щелчок произвести в том месте, где она должна оказаться). Картинки обработаны с помощью программы «Gimp 2.8.6». Достоинство презентации с использованием макроса «Drag-and-Drop» состоит в возможности использования на интерактивной доске. Деление изображения на части произведено с помощью сервиса OnlineImageSplitter.

Первый обучающийся, выполнивший задание презентации «Собери ПК», демонстрирует результат работы на интерактивной доске.

Гимнастика для глаз.

Обобщение. Выполнение практического задания (работа с картинками-пазлами). Каждый обучающийся получает набор частей одного устройства из семейства компьютера и собирает его. Затем ребята объединяются в группы так, чтобы собралась вся «компьютерная семья».

Рефлексия. Подведение итогов занятия. Обучающиеся отмечают, что было интересного и трудного на занятии. С помощью значков смайликов дети оценивают своё настроение на занятии.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика