Шишкина Г.М.,
педагог дополнительного образования отдела Экоцентр
ГБУ ДО ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга
Процесс обучения детей младшего школьного возраста осложняется возрастными особенностями: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Перед педагогами, работающими с детьми младшего школьного возраста, постоянно встает вопрос: как преодолеть эти трудности и достигнуть наилучшего результата? Как поддерживать познавательную активность детей? Среди арсенала эффективных методических средств важное место занимают игровые технологии. Применение игровых технологий в процессе обучения помогает активизировать деятельность воспитанников, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, снимает утомление у детей, так как делает процесс обучения занимательным.
Данная методическая разработка представляет собой методический материал, необходимый для проведения экскурсий в природу для детей младшего школьного возраста. В настоящее время существует большое количество классификаций игр. Автор предлагает классификацию, которая не отличается научной строгостью, зато удобна в рамках заявленной темы. Автор предлагает познакомиться с 3 игровыми блоками:
Автор предлагает познакомиться с использованием приемов театрализации на экскурсиях в природу. В работе представлена часть экскурсии «В царстве горного духа» – станция «В гостях у желтогорлой мыши».
Предложенные игры могут использовать педагоги школ и педагоги дополнительного образования на стационарных занятиях и на экскурсиях.