+7(812)314-9-555
+7(812)310-45-78
Информационный центр
vk vk english

​Особенности использования игровых технологий при проведении экскурсий в природу для детей младшего школьного возраста

Особенности использования игровых технологий при проведении экскурсий в природу для детей младшего школьного возраста

Шишкина Г.М.,

педагог дополнительного образования отдела Экоцентр

ГБУ ДО ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга

Процесс обучения детей младшего школьного возраста осложняется возрастными особенностями: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Перед педагогами, работающими с детьми младшего школьного возраста, постоянно встает вопрос: как преодолеть эти трудности и достигнуть наилучшего результата? Как поддерживать познавательную активность детей? Среди арсенала эффективных методических средств важное место занимают игровые технологии. Применение игровых технологий в процессе обучения помогает активизировать деятельность воспитанников, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, снимает утомление у детей, так как делает процесс обучения занимательным.

Данная методическая разработка представляет собой методический материал, необходимый для проведения экскурсий в природу для детей младшего школьного возраста. В настоящее время существует большое количество классификаций игр. Автор предлагает классификацию, которая не отличается научной строгостью, зато удобна в рамках заявленной темы. Автор предлагает познакомиться с 3 игровыми блоками:

  • игры на подготовительном этапе: триплексы «Деревья и кустарники», загадки о деревьях, ситуационные задачки Жалейкина, игры в дороге; 
  • игры непосредственно на экскурсиях: «Зашифрованные часы», «Крот», «ZOO-меню», «Черный ящик», «Дегустационная вертушка», «Да-нетка», «Финский домик»;
  • подвижные игры: «Разведчики», «Холодно-горячо», игры-квесты.

Автор предлагает познакомиться с использованием приемов театрализации на экскурсиях в природу. В работе представлена часть экскурсии «В царстве горного духа» – станция «В гостях у желтогорлой мыши».

Предложенные игры могут использовать педагоги школ и педагоги дополнительного образования на стационарных занятиях и на экскурсиях.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика