Бархатова Зоя Павловна,
заместитель директора ГБОУ ДОД ДДТ «Град чудес» Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Современные педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В условиях дополнительного образования ребенок развивается, участвуя в познавательной деятельности, поэтому внедрение инновационных технологий дает возможность решить вопросы социального развития каждого ребенка, а педагогу выбрать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создать максимально комфортные условия для их саморазвития.
В данной работе представлен опыт проектной деятельности ДДТ «Град чудес». В основу проекта «Доступное образование. Русский музей: виртуальный филиал» легли принципы и формы музейной педагогики, в рамках которой сферы образования, науки и искусства стремятся к интеграции, необходимой для формирования личности человека.
Проект «Модель работы с одаренными детьми» направлен на внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
Через реализацию проекта «ДДТ + СЕМЬЯ» создаются условия для формирования педагогического взаимодействия с родителями, обеспечение взаимопонимания и однонаправленности стремлений педагога и семьи в развитии личности ребенка.
Инновационная деятельность педагога становится обязательным компонентом личной педагогической системы и предполагает переоценку своего профессионального труда, положительно влияет на качество обучения и воспитания детей, повышает профессиональный уровень педагогов.