+7(812)314-9-555Информационный центр
vk facebook instagram english facebook

​Весенняя сессия для молодых специалистов и педагогов-наставников

Весенняя сессия для молодых специалистов и педагогов-наставников

1 и 2 апреля в Белоколонном зале Аничкова дворца проходила традиционная ежегодная весенняя сессия для молодых специалистов и педагогов-наставников городского Дворца творчества юных. Ее темой стал актуальный вопрос – эффективность взаимодействия современного родителя и педагога.

Первый день сессии можно назвать теоретическим: Ольга Александровна Щекина, доцент кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного образования, к.п.н., рассказала о принципах конструктивного взаимодействия педагога и родителей, о документах, которые регламентируют этот процесс, о важности партнерских взаимоотношений, которые создают атмосферу взаимной поддержки и общности интересов.

Второй день был посвящен практикам работы с родителями, представленным различными отделами: Отделом техники, Отделом гуманитарных программ и детских социальных инициатив, Эколого-биологическим центром «Крестовский остров».

Своим опытом социального партнерства с некоммерческими организациями, а также участия родителей в мастер-классах и открытых лекциях поделилась Екатерина Михайловна Лысенкова, педагог дополнительного образования Детского дизайн-центра Отдела техники. Нина Петровна Слободчикова, педагог дополнительного образования Морского клуба «Юнга», рассказала о том, как постепенно родители клуба становятся единомышленниками, можно сказать «единым экипажем», задача которого – совместное воспитание ребенка в духе лучших морских традиций Российского флота.

Отдел гуманитарных программ и детских социальных инициатив представил разные аспекты взаимодействия с родителями подростков, которые здесь в основном занимаются. Ведь переходный возраст – непростое для ребенка время, когда гиперопека взрослых воспринимается негативно. Руководитель Юношеского клуба общественных наук (ЮКОНа) Ольга Георгиевна Ярыгина считает, что детям и родителям интересно участвовать в «капустниках» и играть в семейные интеллектуальные игры, предложенные клубом, так как это дает возможность посмотреть друг на друга с неожиданной стороны. «В Историко-краеведческом клубе «Петрополь» родители – самые активные участники экскурсий и открытых занятий, а также вместе со своими детьми они поддерживают социальный проект по взаимодействию с детским домом-интернатом», – рассказала педагог дополнительного образования Елена Игоревна Данилова. Без доверия к профессионализму педагогов невозможна работа Туристско-краеведческого клуба «Тури», уверена его руководитель Наталия Алексеевна Сафонова. В «Тури» родители наблюдают за обязательным для подготовки к походу «Кулинарным практикумом» и становятся «пациентами» на практикуме «Первая помощь». Варвара Вадимовна Пузатых, педагог дополнительного образования Школы организаторского мастерства, познакомила аудиторию со своими формами работы с родителями – обучающими семинарами, которые сегодня проходят на платформе Zoom.

Большой интерес у педагогов вызвало выступление Эколого-биологического центра «Крестовский остров». Ольга Александровна Щагина, педагог дополнительного образования, рассказала, что, несмотря на все желания педагога, необходимо соблюдать определенный баланс в общении с родителями и, если они не идут на контакт, смириться с этим и не быть навязчивым. Педагог Евгения Владиславовна Вязникова предложила считать жалобу родителей – подарком. Ведь таким образом они подсказывают, где во взаимоотношениях с учреждением образовался «тонкий лед отчуждения». Также Евгения Владиславовна рассказала, что, ожидая детей, родители всегда могут посмотреть книги по эколого-биологическому профилю или трансляцию занятия. А во время многодневных детских экспедиций в социальной сети ВК создаются «полевые коллективы», где родители получают ежедневные отчеты о том, что в этот день произошло. Анастасия Антоновна Руднева, педагог-психолог ЭБЦ «Крестовский остров» завершила второй день сессии для молодых специалистов и педагогов-наставников кейсом из игровых упражнений, позволяющих лучше узнать группу детей, с которой работает педагог, и посоветовала стараться соответствовать дружелюбному имиджу педагога.

Надеемся, что два дня сессии оказались полезными для аудитории и показали немало интересных форм работы с родителями.

Напомним, что организатор сессии – Городской центр развития дополнительного образования.

Яндекс.Метрика