+7(812)314-9-555
+7(812)310-45-78
Информационный центр
vk vk english

Векторы развития школьных музеев

Векторы развития школьных музеев

12 ноября в Аничковом дворце прошел городской научно-практический семинар для руководителей школьных музеев, педагогов и методистов по краеведению и школьному музееведению районных учреждений дополнительного образования, подведомственных Комитету по образованию Санкт-Петербурга «Векторы развития школьных музеев».

Вопросы, которые обсуждали сотрудники детских музеев на семинаре, затрагивали важные для развития современного музейного дела темы:

- Какая она, историческая память сегодняшних школьников?

- С какого возраста надо начинать изучение истории?

- Что понимают малыши, оказавшись в музее дошкольного учреждения?

- Какой может быть тематика школьного музея?

- Каковы общие тенденции развития школьных музеев?

Сегодня в Петербурге созданы и успешно работают около двухсот аттестованных музеев – это социальный заказ города, направленный на развитие у детей и подростков проектной, исследовательской, познавательной видов деятельности. Методической работой школьных музеев руководит Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных. Он систематически выпускает литературу, каталог школьных музеев Санкт-Петербург, проводит обучающие семинары, конференции, круглые столы.

Право открытия семинара было предоставлено Алексею Григорьевичу Бойко, кандидату искусствоведения, ведущему научному сотруднику Российского центра музейной педагогики и детского творчества, который обратился к участникам семинара с видеообращением.

Коллеги из всех районов города обсудили доклады самой различной тематики: от создания новой нормативной базы и интерактивных компонентов в работе музея, до компьютерной образовательных технологий, необходимых в работе. В ходе обсуждения были намечены основные направления развития школьных музеев, были высказаны предложения по совершенствованию таких форм, как научно-исследовательская и поисково-краеведческая работа учащихся, игровая деятельность, активное использование ИКТ-формата, участие в проведении городских акций памяти, направленных на возрождение исторической памяти, помощь молодым воинам, ветеранам, участие в краеведческих экспедициях, поисковых отрядах и многое другое.

Участники семинара отметили, что юные петербуржцы, прошедшие школу музейной работы, не смогут остаться равнодушными к судьбе своего города и страны, ее истории, к людям.

Итогом работы семинара должен стать документ, определяющий векторы развития школьных музеев на ближайшие годы.

Яндекс.Метрика