+7(812)314-9-555
+7(812)310-45-78
Информационный центр
vk vk english

Современный учитель и его социальная миссия

Современный учитель и его социальная миссия

Вслед за пленарным заседанием VII Петербургского образовательного форума 24 марта, в котором приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, председатель Законодательного Собрания Вячеслав Макаров, первый заместитель министра образования и науки России Наталья Третьяк, член Совета Федерации Людмила Косткина, руководители региональных органов управления образованием, педагоги и ученые, в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных специалисты системы образования продолжили дискуссию на тему «Современный учитель и его социальная миссия».

Встреча проходила в новом для форума формате – в виде панельной дискуссии, которая предполагает открытое обсуждение актуальных вопросов между участниками форума и приглашенными экспертами.

Спикерами стали учителя школ Петербурга, победители конкурсов профессиональных достижений: Илья Сергеевич Демаков, Марина Юрьевна Обухова, Дина Никовна Федорова, Сергей Александрович Букинич и Марина Александровна Зезкова. На панельных дискуссиях обсуждались вопросы, важные для каждого педагога и учителя: «Миссия учителя», «Запрос общества к современной школе с позиции учителя», «Запрос учителя к развивающейся системе российского образования» и «Социальный статус учителя в современной школе».

Активно в дискуссию включились специалисты системы образования и учителя из Петербурга, Якутии, Киргизии, Венгрии и Болгарии. Во время беседы собравшиеся поддержали мнение, что главная задача учителя – обучение и воспитание, и именно он является связующим звеном между поколениями. Как показало общение участников, острыми для петербургских и даже иностранных коллег стали вопросы статуса профессии учителя, уважительного отношения к нему, а также постоянно нарастающие объемы по работе с документами, а не с детьми. Многим было созвучно мнение Марины Александровны Зезковой о том, что учитель должен оставаться гибким, а не превращаться «многостаночника», и для этого и у общества должно расти доверие к школе, а не только запросы. Позицию Дины Никовны Федоровой о том, что в нашей стране делается недостаточно, для того, чтобы молодые педагоги приходили в школу по окончанию вузов, не поддержала Марина Александровна и привела в качестве аргумента данные статистики о том, что в Петербурге 91% от тех, кто пришел работать в школу после вуза – остаются. Происходит это потому, что статус петербургского учителя высок. Сергей Александрович Букинич в своем заключительном слове напомнил всем, что нужно начинать с самого себя и доказывать всем, что учитель, это не просто передатчик информации, а просветитель.

Подводя итог дискуссии, ее ведущий Константин Эдуардович Тхостов, директор Лицея № 369 Красносельского района, отметил, что поспевая за требованиями времени, каждый из нас должен самосовершенствоваться, ведь мы работаем с самым важным и ценным – с нашими детьми.

Яндекс.Метрика