+7(812)314-9-555Информационный центр
vk facebook instagram english

​Интеграция основного и дополнительного образования для формирования метапредметных компетентностей школьников

Интеграция основного и дополнительного образования для формирования метапредметных компетентностей школьников

26 марта в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялась научно-практическая конференция «Интеграция основного и дополнительного образования для формирования метапредметных компетентностей школьников» в рамках X Петербургского международного образовательного форума. В конференции, посвященной вопросам, связанным с проблематикой формирования метапредметных компетентностей и навыков будущих современных школьников, приняли участие 513 работников системы образования: представители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Республики Чувашия, Воронежской, Московской, Мурманской, Новосибирской, Томской областей и Республики Молдова (Приднестровье).

Открылась конференция пленарным заседанием, прошедшим в формате панельной дискуссии. Ее модератором выступила Нина Фёдоровна Радионова, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики Российского государственного университета им. А.И. Герцена, научный руководитель конференции. Свой взгляд на проблему интеграции основного и дополнительного образования с целью формирования метапредметных компетенций школьников озвучил Олег Ермолаевич Лебедев, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования. В рамках темы дискуссии Олег Ермолаевич обозначил в качестве основной проблему создания условий, помогающих детям выбрать образ жизни и траекторию жизненного пути.

С докладом «О задачах развития системы дополнительного образования в условиях реализации национального проекта “Образование”» выступила Елена Борисовна Спасская, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук.

В панельной дискуссии приняли участие: 

  • Алла Германовна Думчева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования;
  • Любовь Борисовна Малыхина, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой развития дополнительного образования детей и взрослых Ленинградского областного института развития образования;
  • Ирина Николаевна Чурилина, кандидат экономических наук, доцент кафедры социального управления Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Вопросы дискуссии, предложенные Ниной Фёдоровной Радионовой к обсуждению, позволили спикерам выразить свое мнение по поводу содержания задач, возникающих перед основным и дополнительным образованием и связанных с формированием метапредметных компетентностей; изменений в системе оценивания образовательных результатов и изменений в деятельности педагога при формировании «навыков будущего» школьников.

По окончании пленарного заседания работа конференции продолжилась в формате площадок:

  • Экспертно-дискуссионная площадка «Метапредметные компетентности школьника для траектории будущего»;
  • Дискуссионно-практическая площадка «Оценка метапредметных результатов: возможности и риски»;
  • Проектно-аналитическая площадка «От компетентного педагога к компетентному ученику».

В ходе работы дискуссионных площадок, на которых был представлен практический опыт работы в данном направлении специалистов системы дополнительного и основного образования, участники конференции смогли задать волнующие их вопросы и высказать своё мнение по теме конференции. 

Яндекс.Метрика