30 июня Эколого-биологический центр «Крестовский остров» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных совместно с Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского провел для педагогов из Мариуполя семинар «Эколого-просветительские проекты, акции и природоохранные практики школьников».
Поприветствовали участников мероприятия заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЭБЦ Надежда Владимировна Николаева и профессор кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Академии постдипломного педагогического образования Эльвира Васильевна Гущина.
Педагоги ЭБЦ и Академии подробно рассказали о различных направлениях социально-экологической и природоохранной проектной деятельности обучающихся. Особое внимание было уделено специфике организации эколого-просветительских проектов в летний период, включая мероприятия по охране лесных массивов и защите лесов от пожаров.
Также были освещены экологические исследовательские и просветительские проекты, основанные на изучении животных зоопарка и зооуглов, что способствует формированию бережного отношения к природе и развитию экологической культуры среди школьников.
Отдельное направление представлено изучением растений оранжерей – эта практика играет важную роль в воспитании природного сознания и осознания ценности растительного мира детьми и подростками.
Кроме того, педагоги подчеркнули значимость аквариумистики как ресурса для исследовательской деятельности учащихся и реализации образовательных просветительских практик, способствующих углублению понимания экосистем водных объектов и важности их охраны.
Завершился семинар обсуждением ресурсов эколого-образовательных и просветительских практик в образовательных учреждениях Мариуполя.
В ходе встречи участникам была проведена экскурсия по территории ЭБЦ, где гости получили уникальную возможность ближе познакомиться с разнообразием флоры и фауны ЭБЦ. Это позволило лучше осознать важность сохранения окружающей среды и формирования осознанного подхода к взаимодействию с природой, особенно среди подрастающего поколения.
-/-