5 сентября в Театрально-концертном комплексе «Карнавал» состоялась Стратегическая сессия «Приоритетные направления деятельности системы дополнительного образования в 2025-2026 учебном году».
Участниками мероприятия стали более 250 специалистов сферы дополнительного образования.
В ходе сессии были рассмотрены цели и задачи развития дополнительного образования детей Санкт-Петербурга, актуальные концептуальные и нормативные документы в области образования.
Программа была разделена на три трека, которые были посвящены ключевым направлениям работы в системе дополнительного образования: организация воспитательной работы в соответствии с целями и задачами государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, доступность сферы дополнительного образования и обеспечение комфортной среды для детей с ОВЗ, а также вопросы, связанные с профориентацией учащихся, самоопределением и наставничеством.
Модератором стратегической сессии выступил исполняющий обязанности ректора Академии постдипломного педагогического образования Андрей Сергеевич Богданцев.
Начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Ирина Викторовна Журавлева рассказала участникам о региональных подходах к реализации Концепции развития дополнительного образования РФ до 2030 года.
«Дополнительное образование Санкт-Петербурга отличается от дополнительного образования всей России. С одной стороны, это приятно, с другой – накладывает очень большие обязательства. Поэтому, коллеги, мы продолжаем работать, и я надеюсь, что сегодняшняя сессия вам поможет», - отметила Ирина Журавлева.
Спикером трека «Воспитание» стала Юлия Игоревна Глаголева, проректор по методической работе СПб АППО, кандидат педагогических наук, экспертами - Любовь Валерьевна Посняченко, директор ЦВР «Академический», Виктор Рамильевич Галеев, педагог дополнительного образования Дворца детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт-Петербурга.
Эксперты акцентировали внимание на актуализации основных задач воспитания, требованиях к проведению и содержанию воспитательных мероприятий в образовательных организациях, а также выявлении и распространении лучших воспитательных практик.
В треке «Доступное дополнительное образование» были рассмотрены направления реабилитации и абилитации инвалидов, возможные ресурсы для обеспечения доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Спикерами выступили: Наталья Николаевна Яковлева, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, кандидат педагогических наук, профессор, Артур Дмитриевич Журавлев, исполняющий обязанности директора ГБОУ школы № 755 «Региональный Центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга, Наталья Александровна Девяткова, педагог дополнительного образования ГБОУ школы-интерната № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Завершилась сессия треком «Профессиональный рост», в котором были затронуты вопросы наставничества как инструмента бесшовного перехода к будущей профессии и эффективной технологии сопровождения профессионального роста педагогов, а также реализации единой модели профориентационной деятельности в РФ через систему дополнительного образования. Своим мнением и опытом поделились: Ольга Олеговна Шацкая, кандидат педагогических наук, руководитель центра образовательных программ «Центра опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга», Александр Николаевич Низов, руководитель федерального методического центра по развитию института наставничества, главный методолог АНО «Центр знаний «Машук» и Наталья Владимировна Шаталова, директор Дома творчества «Измайловский» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
-/-